АРТЕМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2019 В ПЕНЗЕНСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИНСТИТУТЕ ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО19.04.2019 14:43
Участниками конференции в различных форматах стали около 100 ученых из различных городов России и сопредельных государств, учителя города и области, а также студенты-будущие педагоги. В текущем году основной акцент докладов, представленных на пленарном заседании конференции, был сделан на технологическим аспекте школьного и вузовского образования, полноценной актуализации его развивающего потенциала. Открыл конференцию профессор М.А. Родионов, зав. кафедрой «Информатика и методика обучения информатике и математике», который рассказал о выдающемся методисте профессоре А.К. Артемове, именем которого названа конференция, а также о его соратниках –ведущих отечественных ученых – чл.-корр. , профессоре Саранцеве Г.и. и профессоре Зайкине М.И. Проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ профессор И.И. Артемов в своем приветственном слове подчеркнул всю важность обсуждения новой парадигмы образования, предполагающей пересмотр основных педагогических категорий и ориентацию системы образования на удовлетворение насущных потребностей современного социума. Программный доклад директора ПИ им. В.Г. Белинского доцента Суриной О.П. был посвящен целесообразности переосмысления роли и места современных педагогических технологий, а также пересмотру содержания профессиональной подготовки будущих педагогов с целью его приближения к современным школьным реалиям. В выступлении декана ФППиСН профессора А.Б. Тугарова была обозначена основополагающая проблема современного образования – обеспечение адекватного соответствия между педагогической наукой и искусством учителя-практика. Различные проблемы обучения и развития детей и студентов были освещены на мастер-классах, в пленарных и секционных докладах конференции. Особый интерес будущих педагогов вызвали пленарное выступление и мастер-класс, организованный начальником управления «Техносфера современной школы» Центра технологической модернизации г. Москвы «Драматургия урока – от конспекта к сценарию» А.А. Марко. На студенческих научных секциях студенты и магистранты различных специальностей рассказали о тех научно-педагогических проблемах, которые стали предметам исследования в их выпускных квалификационных работах.
|